Приобретенные пороки

Приобретенные пороки

Причинами такого положения являются дефицит регламентированных кадров детских урологов, несовершенство поликлинической и стационарной урологических служб, слабая подготовка в вопросах детской урологии врачей-педиатров, невозможность глубокого исследования органов мочевой системы у детей, в том числе в-антенатальный и ранний постнатальный периоды, трудности в получении квалифицированной генетической консультации. Поздняя диагностика упомянутой патологии также связана с тем, что она во многих случаях протекает малосимптомно или скрыто.

У больных детского возраста с нарушением уродинамики чаще отмечаются врожденные и приобретенные пороки развития. Врожденные пороки формируются внутриутробно на почве нарушений эмбриогенеза под влиянием экзогенных и эндогенных неблагоприятных факторов, чрезвычайно опасных в первые 6 нед. беременности и других причин (Н. А. Лопаткин, А. В. Люлько, 1987). Приобретенные пороки образуются под влиянием вредных факторов на незрелые структуры организма после рождения. Особенно опасны общие и местные микробно-воспалительные заболевания, обменные нарушения, возрастные дисфункции органов, длительно действующие патологические процессы.

Например, в условиях несовершенной уродинамики ввиду незрелости ней-ромышечных структур мочевыводящих путей ребенка и других органов и тканей возникает воспалительный процесс в почках (пиелонефрит) и часто приобретает хроническое течение. Под его воздействием в тканях мочеточника останавливается обратное развитие эмбриональных структур, созревания нервных и мышечных образований, развивается фиброзная ткань.

Физиологические сужения становятся патологическими, нарушаются противореф-люксные механизмы, образуются пери- и парауретральный воспалительный процесс, спайки, перетяжки, фиксированные изгибы, перекруты. Такие изменения приводят к затруднению мочевыведения- гидронефрозу, уретерогид-ронефрозу, пузырномочеточниковому рефлюксу. Нередко врожденные и приобретенные нарушения сочетаются.