Комплекс взаимно дополняющих исследований

Комплекс взаимно дополняющих исследований

Комплексное изучение заболеваемости с учетом данных об обращаемости, целевых осмотров детей в организованных коллективах, клинического обследования диспансерных и «угрожаемых» групп целесообразно выполнять в 2 этапа. На I этапе составляют список детей, проводят отбор всей первичной учетной документации (формы Кя 25в, 266) за 3 года, анализируют истории развития. Это позволяет выделить больных, находящихся на диспансерном учете в поликлинике, «угрожаемых» (дети, у которых были заболевания органов мочевой системы, или те, у которых обнаружены изменения в Моче) и детей, которым в последние 2-3 года не выполнялись анализы мочи.

На II этапе осуществляют осмотр больных, обследование в стационаре или амбулаторно в целях установления окончательного диагноза, а также обследование детей с подозрением на патологию органов мочевой системы. Специально урологическое обследование диспансерных больных также позволяет выявить лиц с заболеваниями органов мочевой системы, в том числе с пузырно-мочеточниковым рефлюксом, нарушением опорожнения мочевого пузыря, уретерогидропефрозом ит. д.

Анализ полученных нами данных свидетельствует о высокой степени распространенности урологических и нефрологических заболеваний. Среди детей с уронефро-логической патологией на долю «инфекция органов мочевой системы» приходится около 50%. У многих детей с «инфекцией органов мочевой системы» при детальном обследовании можно установить различной степени нарушения уродинамики.

Важным методом выявления поражений органов мочевой системы, сопровождающихся нарушением уродинамики, является активное исследование детей. Нередко таких больных учитывают не по болезням мочеполовых органов, а по другим заболеваниям (желудочно-кишечного тракта, печени, селезенки, носовой части глотки и др.). Часто перемежающаяся протеинурия, микрогематурия, лейкоцитурия не оцениваются как патологическое состояние органов мочевой системы.